175289, Новгородская область, Холмский район, д.Морхово, Ул. Звёздная, д.5
Версия для слабовидящих
Главная » Документы » Постановления » 2011 » О системе оповещения и информировании населения Морховского сельского поселения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени

О системе оповещения и информировании населения Морховского сельского поселения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени


96 Кб
скачать

23 от 25.05.2011

 

 

 

 


Р о с с и й с к а я Ф е д е р а ц и я
НОВГОРОДСКАЯ ОБЛАСТЬ ХОЛМСКИЙ РАЙОН
АДМИНИСТРАЦИЯ МОРХОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от 25.05.2011 № 23
д.Морхово

О системе оповещения и информировании
населения Морховского сельского поселения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени .


Во исполнение Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», в целях поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию системы оповещения населения об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций (далее система оповещения)
ПОСТАНОВЛЯЮ:
Утвердить Положение о системе оповещения гражданской обороны и информировании населения Морховского сельского поселения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.


Глава поселения
Н.Н.Петрова

 


Утверждено
постановлением администрации
Морховского сельского поселения
от 27.05.2011 г. № 23

 

ПОЛОЖЕНИЕ
о системе оповещения гражданской обороны и информирования населения Морховского сельского поселения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени


1. Общие положения
1.1 Настоящее Положение определяет структуру, задачи, порядок задействования, и функционирования системы оповещения гражданской обороны и информирования руководящего состава гражданской обороны всех уровней, населения Морховского сельского поселения (далее - поселение) по сигналам гражданской обороны и об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.
1.2 Действие настоящего Положения распространяется на органы управления, предприятия, организации, расположенные на территории поселения (независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности), а так же юридических и физических лиц, имеющих лицензии на деятельность, связанную с предоставлением услуг связи и телерадиовещания.
2. Структура и задачи системы оповещения ГО и ЧС
2.1 Оповещение населения – экстренное доведение до руководящего состава поселения, управления и сил территориального звена Морховское сельское поселение территориальной подсистемы Новгородской области и населения сигналов оповещения и оперативной информации о возникновении ЧС, которое проводится с целью их подготовки к действиям в условиях ЧС, недопущения возникновения при этом паники и беспорядков, обеспечения возможности граждан выполнять действия по самозащите от возникновения вредных факторов ЧС.
2.2 Информирование населения – доведение до населения в процессе повседневной жизнедеятельности информации о мероприятиях по обеспечению безопасности при угрозе возникновения и возникновении ЧС, принимаемых мерах, приемах и способах защиты от воздействия вредных факторов ЧС с широким применением средств массовой информации. Информирование населения должно носить достоверный и объективный характер, исключающий искажение, распространение домыслов, ложных слухов и возникновение паники у населения.
2.3. Основной задачей системы оповещения ГО и ЧС является оповещение руководящего состава ГО администрации поселения, предприятий и организаций, персонала предприятий и организаций и населения по сигналам ГО, а также об угрозе возникновения или возникновении ЧС мирного и военного времени с последующим доведением до них порядка действий, смягчающих последствия ЧС, и мерах, принимаемых руководством администрации поселения, аварийно – спасательными службами или аварийно – спасательными формированиями по ликвидации ЧС.
2.4. Основной задачей объектовой системы оповещения ГО и ЧС является обеспечение оповещения и доведение экстренной информации до:
- руководителей и персонала объекта;
-объектовых сил и служб гражданской обороны, предупреждения и ликвидации ЧС.

3 Порядок создания, совершенствования и поддержания в готовности систем оповещения ГО и ЧС
3.1. Системы оповещения создаются на каждом уровне заблаговременно и должны содержаться в постоянной готовности к применению.
3.2. Создание, совершенствование (реконструкция) и поддержание в постоянной готовности к применению систем оповещения ГО и ЧС является составной частью мероприятий по ГО, предупреждению и ликвидации ЧС, проводимых администрацией поселения, а также руководителями предприятий и организаций на объектах экономики и в организациях.
3.3.Система оповещения ГО и ЧС администрации поселения создаётся под руководством главы администрации поселения специалистом администрации, уполномоченным на решение задач в области ГО и ЧС, с участием руководства структурного подразделения ЛТУ № 9 западного технического узла электросвязи филиала «Новгородтелеком» ОАО «Северо-Западный телеком», обслуживающего территорию поселения.
3.4. Руководители органов местного самоуправления, предприятий, организаций, потенциально опасных объектов, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности несут персональную ответственность за создание, совершенствование и поддержание в постоянной готовности к применению систем оповещения ГО и ЧС.
3.5. В целях повышения устойчивости функционирования систем оповещения предусматривается:
- доведение сигналов оповещения и информации с нескольких территориально разнесённых защищённых пунктов управления;
- комплексное использование нескольких территориально разнесенных систем (каналов, линий) связи на одном направлении оповещения;
- размещение используемых в интересах оповещения средств связи и аппаратуры оповещения на защищенных пунктах управления;
- создание и использование запасов мобильных средств оповещения.
3.6. Специалисты, уполномоченные на решение задач в области ГО и ЧС планируют и проводят проверки систем оповещения на основании решения руководителя соответствующего уровня в соответствии с планами проверок.
3.7. Эксплуатационно-техническое обслуживание средств оповещения организуется органом управления по делам ГО и ЧС и проводится предприятиями связи на договорных условиях.
4. Сигналы оповещения
4.1. Сигнал оповещения – это условный сигнал, передаваемый по системе оповещения, являющийся командой для проведения определенных мероприятий органами или должностными лицами, осуществляющими управление ГО, силами предупреждения и ликвидации ЧС и населением.
4.2. Для оповещения населения установлен единый сигнал «Внимание всем!».
4.3. Сигнал об опасности заражения аварийно химически опасными веществами (далее – АХОВ) и других опасных для населения последствиях крупных аварий и катастроф подается в случае опасности заражения и произошедших крупных авариях и катастрофах с выбросом, разливом АХОВ.
5. Задействование систем оповещения ГО и ЧС
5.1. Решение на задействование системы оповещения ГО и ЧС принимается:
- главой администрации поселения или лицом его замещающим;
- председателем комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности администрации поселения;
- специалистом администрации, уполномоченным на решение задач в области ГО и ЧС.
6. Порядок оповещения руководящего состава и персонала предприятий и организаций
6.1. Система оповещения дежурных служб (дежурных должностных лиц) является основой системы оповещения ГО и ЧС администрации поселения.
В нее входят:
- дежурный по администрации поселения, исполняющий обязанности дежурного в соответствии с утвержденным главой администрации поселения графиком;
- дежурные службы (дежурные должностные лица) других организаций.
6.2. Основная задача дежурной службы (дежурного должностного лица) - принять поступившую информацию и оперативно проинформировать о ней своего руководителя.
6.3. В дежурных службах разрабатываются инструкции, которые определяют действия дежурной службы по организации оповещения и порядок оповещения должностных лиц, предприятий, организаций и объектов.
6.4. Дежурные службы (дежурные должностные лица) получив сигналы (распоряжения) оповещения подтверждают их получение и действуют в соответствии с инструкциями по оповещению.
6.5. Дежурный диспетчер ЕДС муниципального района, получив сигнал (распоряжение) оповещения доводит его до главы администрации поселения, лица его замещающего или специалиста администрации, уполномоченного на решение задач в области ГО и ЧС, дежурного по администрации поселения.
6.6. Глава администрации поселения, получив сигнал (распоряжение) на оповещение, в соответствии с разработанной и утвержденной системой оповещения ГО и ЧС поселения отдаёт распоряжение на оповещение должностному лицу, назначенному ответственным за организацию оповещения, которое оповещает:
- главу муниципального образования поселения;
- председателя и членов комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации поселения;
- сотрудников администрации поселения;
- руководителей предприятий ЖКХ и других предприятий эксплуатирующих системы жизнеобеспечения населения;
- руководителей объектов социальной сферы;
- руководителей предприятий и организаций независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности, расположенных на территории поселения.
6.7. Руководители предприятий и организаций получив сигнал (распоряжение) на оповещение, в соответствии с разработанной и утвержденной объектовой системой оповещения ГО и ЧС мирного и военного времени поручают назначенным должностным лицам провести оповещение:
- руководящего состава объекта;
- персонала объекта.
7. Порядок оповещения и информирования населения
7.1. Оповещение и информирование населения об угрозе и возникновении чрезвычайной ситуации осуществляется на основании решения главы администрации поселения должностным лицом, назначенным ответственным за организацию оповещения с последующим доведением информации по действующим сетям проводного радио и телевизионного вещания.
7.2. Для дублирования сигналов оповещения населению и работающей смене объектов производственной и социальной сферы задействуются объектовые системы оповещения и мобильные средства оповещения, производственные и транспортные гудки.
7.3. Основным способом оповещения населения поселения является передача речевой информации с использованием телефонной связи и радиосвязи, радиотрансляционных, радиовещательных сетей и телевизионных станций, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности.
7.4. Для привлечения внимания населения перед передачей речевой информации проводится включение сирен, производственных гудков и других сигнальных средств, что означает подачу предупредительного сигнала «Внимание всем!».
По этому сигналу население, рабочие и служащие объектов производственной и социальной сферы обязаны включить абонентские приемники проводного вещания, радио и телевизионные приемники для прослушивания экстренных сообщений.
По указанному сигналу немедленно приводится в готовность к передаче информации расположенные на оповещаемой территории узлы проводного вещания, в том числе и объектовые.
7.5. Оповещение населения проживающего на территории населенных пунктов поселения, где отсутствуют стационарная и мобильная связь, технические системы централизованного оповещения поселения, производится путем использования передвижных, переносных громкоговорящих устройств, посредством организации и проведения поквартальных, подворовых обходов. Для проведения поквартальных и подворовых обходов могут привлекаться работники жилищно-эксплуатационных органов, старосты деревень, работники администраций и другие.
7.6. Ответственность за организацию и осуществление своевременного информирования населения возлагается на органы управления по делам ГО и ЧС.
8. Руководство организацией оповещения
Непосредственное руководство организацией оповещения осуществляется Главой Администрации поселения и специалистом администрации, уполномоченным на решение задач в области ГО и ЧС.
9. Режимы функционирования систем оповещения ГО и ЧС и осуществляемые мероприятия
Основными мероприятиями, осуществляемыми в системе оповещения ГО и ЧС, являются:
9.1. В режиме повседневной готовности:
- поддержание системы оповещения в постоянной готовности к задействованию (с этой целью на всех уровнях системы оповещения периодически проводятся технические проверки готовности к работе, уточняются схемы оповещения, порядок вызова, телефоны и адреса руководящего состава ГО и звеньев единой системы предупреждения и ликвидации ЧС (далее - звеньев РСЧС);
- проведение работ по эксплуатационному - техническому обслуживанию, совершенствованию и развитию системы оповещения.
9.2. В режиме повышенной готовности:
- усиление состава дежурных служб системы оповещения;
- проверка готовности технических средств системы оповещения к экстренному задействованию;
- проверка организационно–технического сопряжения системы оповещения с функциональной системой связи и оповещения областного уровня;
- подготовка к работе сетей и мобильных средств оповещения.
9.3. В режиме чрезвычайной ситуации мирного и военного времени:
- задействование системы оповещения ГО и ЧС для оповещения и информирования администрации поселения, руководителей предприятий, организаций, сил и средств, которые привлекаются для ликвидации чрезвычайной ситуации, а также населения;
- задействование мобильных средств оповещения и информирования в зонах чрезвычайных ситуаций;
- проверка состояния технических средств системы оповещения ГО и ЧС в районах (зонах) чрезвычайных ситуаций и проведения работ по восстановлению их работоспособности.
10. Управление системой гражданской обороны и информирования населения о предпосылках или чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера
При угрозе и возникновении ЧС, при введении установленных степеней готовности гражданской обороны или режимов функционирования звеньев РСЧС всех уровней Новгородской областной подсистемы РСЧС, управление системой оповещения гражданской обороны и информирования населения о предпосылках к чрезвычайным ситуациям и чрезвычайных ситуациях осуществляется с существующих пунктов управления муниципального района, поселения и объектов.

 

 

Дата создания материала: 12-02-2017. История изменений

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *