175289, Новгородская область, Холмский район, д.Морхово, Ул. Звёздная, д.5
Версия для слабовидящих
Главная » Документы » Постановления » 2011 » Об утверждении положения о муниципальном звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Морховского сельского поселения

Об утверждении положения о муниципальном звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Морховского сельского поселения


85.5 Кб
скачать

11 от 30.03.2011

 

 

 

Р о с с и й с к а я Ф е д е р а ц и я
НОВГОРОДСКАЯ ОБЛАСТЬ ХОЛМСКИЙ РАЙОН
АДМИНИСТРАЦИЯ МОРХОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от 30.03.2011 № 11
д.Морхово

«Об утверждении положения о муниципальном звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Морховского сельского поселения»




В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить Положение о звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Морховского сельского поселения. (Приложение № 1).
2. Настоящее постановление вступает в силу с 01 апреля 2011 года.

Глава поселения Н.Н.Петрова

 

 

Приложение №1
К постановлению Главы Морховского сельского поселения от 30.03.2011 № 11

 

 

 

Положение
о звене территориальной подсистемы единой государственной системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
Морховского сельского поселения

1. Положение определяет порядок организации и функционирования звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Морховского сельского поселения (далее - звено территориальной подсистемы).
2. Звено территориальной подсистемы объединяет орган местного самоуправления Морховского сельского поселения и организации, в полномочия которых входит решение вопросов защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее – ЧС), а также их силы и средства.
3. Звено территориальной подсистемы состоит из координационного органа, органов управления, служб звена территориальной подсистемы, сил и средств, резервов финансовых и материальных ресурсов, систем связи, оповещения и информационного обеспечения.
4. Координационным органом звена территориальной подсистемы является комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Морховского сельского поселения (далее – комиссия).
5. Полномочия руководителя ликвидации чрезвычайных ситуаций определяются органом местного самоуправления, к полномочиям которых отнесена ликвидация данных чрезвычайных ситуаций.
6. Органы управления включают: постоянно действующий орган управления и орган повседневного управления.
Размещение органов управления звена территориальной подсистемы в зависимости от обстановки осуществляется на стационарных или подвижных пунктах управления, оснащаемых техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.
7. Постоянно действующим органом управления звена территориальной подсистемы является отдел, специально уполномоченный на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС.
8. Органом повседневного управления звена территориальной подсистемы является единая дежурно-диспетчерская служба – 01 Холмского муниципального района (далее – ЕДДС-01).
ЕДДС-01 создается и осуществляет свою деятельность в соответствии с действующим законодательством.
9. К силам и средствам звена территориальной подсистемы относятся силы и средства служб звена территориальной подсистемы, силы и средства постоянной готовности, а также силы и средства предприятий и учреждений сельского поселения и общественных объединений Морховского сельского поселения.
10. Состав сил и средств звена территориальной подсистемы определяется исходя из возложенных задач в области защиты населения и территорий от ЧС, создающими их структурными подразделениями Морховского сельского поселения и утверждается Главой Морховского сельского поселения.
Уточнение состава сил и средств производится ежегодно.
Обеспечение уточнения, автоматизированного учета, хранения и обновления данных о силах и средствах звена территориальной подсистемы возлагается на отдел, специально уполномоченный на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС.
11. Силы и средства постоянной готовности (дежурные) (далее - силы постоянной готовности), предназначены для оперативного реагирования на ЧС, проведения работ по их ликвидации и определены в приложении к Положению.
Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне ЧС в течение не менее 3 суток.
12. Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, действующих на территории области, осуществляет отдел, специально уполномоченный на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС.
13. Готовность аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к реагированию на ЧС и проведению работ по их ликвидации определяется в ходе аттестации, а также во время проверок, осуществляемых Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и его территориальными органами, органами государственного надзора, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Новгородской области, а также органами местного самоуправления и организациями, создающими указанные службы.
14. Привлечение штатных и нештатных аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к ликвидации ЧС осуществляется:
в соответствии с планами предупреждения и ликвидации ЧС;
в соответствии с планами взаимодействия при ликвидации ЧС.
15. Подготовка должностных лиц органов местного самоуправления Морховского сельского поселения и организаций сельского поселения, включенных в состав органов управления звена территориальной подсистемы организуется в порядке, установленном законодательством Новгородской области и нормативными правовыми документами поселения.
Методическое руководство и обучение населения мерам пожарной безопасности, способам защиты населения и действиям в ЧС, а также при ведении военных действий или вследствие этих действий осуществляет Главное управление МЧС России по Новгородской области.
16. Для ликвидации ЧС заблаговременно, в установленном порядке создаются и используются резервы финансовых и материальных ресурсов Холмского муниципального района.
17. Управление звеном территориальной подсистемы осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил звена территориальной подсистемы и населения.
18. Информационное обеспечение в звене территориальной подсистемы осуществляется с использованием автоматизированной информационно-управляющей системы, представляющей собой совокупность средств связи и оповещения, автоматизации и информационных ресурсов, обеспечивающей обмен данными, подготовку, сбор, хранение, обработку, анализ, прогнозирование и передачу информации.
Порядок информационного обеспечения определяется Главой Морховского сельского поселения, в соответствии с действующим законодательством.
Для приема сообщений о ЧС, в том числе вызванных пожарами, в телефонных сетях населенных пунктов устанавливается единый номер - 01.
Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от ЧС и обеспечения пожарной безопасности осуществляется органами местного самоуправления Морховского сельского поселения в порядке, установленном Правительством Российской Федерации и законодательством Новгородской области.
19. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС в рамках звена территориальной подсистемы осуществляется на основе планов действий (взаимодействия) органов местного самоуправления Морховского сельского поселения.
Методическое руководство планированием действий в рамках звена территориальной подсистемы осуществляет Главное управление МЧС России по Новгородской области.
20. При отсутствии угрозы возникновения ЧС на территориях или акваториях органы управления и силы звена территориальной подсистемы функционируют в режиме повседневной деятельности.
Решением Главы Морховского сельского поселения на территории поселения, где могут возникнуть или возникли ЧС, для соответствующих органов управления и сил звена территориальной подсистемы, может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:
а) режим повышенной готовности - при угрозе возникновения ЧС;
б) режим чрезвычайных ситуаций - при возникновении и ликвидации ЧС.
21. В постановлении Главы Морховского сельского поселения о введении для соответствующих органов управления и сил звена территориальной подсистемы режима повышенной готовности или режима ЧС определяются:
а) обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима ЧС;
б) границы территории, на которой может возникнуть ЧС, или границы зоны ЧС;
в) силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС;
г) перечень мер по обеспечению защиты населения от ЧС или организации работ по ее ликвидации;
д) должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению ЧС и руководителя работ по ликвидации ЧС.
22. Должностные лица органов местного самоуправления Морховского сельского поселения должны информировать население через средства массовой информации и по иным каналам связи о введении на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления и сил звена территориальной подсистемы, а также о мерах по обеспечению безопасности населения.
При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на соответствующих территориях режима повышенной готовности или режима ЧС, глава Морховского сельского поселения отменяет установленные режимы функционирования органов управления и сил звена территориальной подсистемы.
23. Основные мероприятия, проводимые органами управления и силами звена территориальной подсистемы определяются законодательством Российской Федерации, законами и нормативно-правовыми актами Новгородской области, а также нормативными правовыми актами Морховского сельского поселения.
24. Руководители аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны ЧС первыми, принимают полномочия руководителей работ по ликвидации ЧС и исполняют их до прибытия руководителей работ по ликвидации ЧС.
Руководители работ по ликвидации ЧС вправе по согласованию с органами местного самоуправления Морховского сельского поселения и организациями Морховского сельского поселения устанавливать границы зоны ЧС, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимать решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Решения руководителей работ по ликвидации ЧС являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне ЧС, если иное не предусмотрено законодательством Новгородской области.
25. В случае крайней необходимости руководители работ по ликвидации ЧС вправе самостоятельно принимать решения по следующим вопросам:
проведение эвакуационных мероприятий;
остановка деятельности организаций, находящихся в зоне ЧС;
проведение аварийно-спасательных работ на объектах и территориях организаций, находящихся в зоне ЧС;
ограничение доступа людей в зону ЧС;
разбронирование в установленном порядке резервов материальных ресурсов организаций, находящихся в зоне ЧС, за исключением материальных ценностей государственного материального резерва;
использование в порядке, установленном законодательством, средств связи и оповещения, транспортных средств и иного имущества организаций, находящихся в зоне ЧС;
привлечение к проведению работ по ликвидации ЧС нештатных и общественных аварийно-спасательных формирований, а также спасателей, не входящих в состав указанных формирований, при наличии у них документов, подтверждающих их аттестацию на проведение аварийно-спасательных работ;
привлечение в установленном порядке на добровольной основе населения к проведению неотложных работ, а также отдельных граждан, не являющихся спасателями, к проведению аварийно-спасательных работ;
принятие других необходимых мер, обусловленных развитием ЧС и ходом работ по их ликвидации.
Руководители работ по ликвидации ЧС незамедлительно информируют о принятых ими решениях Главу Морховского сельского поселения, Администрацию Морховского сельского поселения и организации поселения, находящиеся в зоне ЧС.
26. Финансирование целевых программ по защите населения и территорий от ЧС и обеспечению устойчивого функционирования организаций осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Новгородской области.
Финансирование мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС осуществляется за счет местного бюджета, если ЧС возникла в границах (на территории)Холмского муниципального образования области.
Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации ЧС за счет собственных средств в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
В целях оперативной ликвидации последствий ЧС в резервном фонде Администрации Морховского сельского поселения создается оперативный резерв финансовых средств, используемый в порядке, установленном Администрацией Морховского сельского поселения.
27. Порядок организации и осуществления работ по обеспечению первичных мер пожарной безопасности, определяется законодательными и иными нормативными правовыми актами в области пожарной безопасности, в том числе техническими регламентами.

 

 

 

Дата создания материала: 12-02-2017. История изменений

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *